Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Categories:

МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТАНЦУЛЬКИ

Цикл "Мировая история"

МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ГЕОГРАФИЯ ЖРАТВЫ
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. "НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРКИ"
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ВОЙНА И ДЕНЬГИ
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. БРИТАНИЯ, АВСТРАЛИЯ И ШЕРЛОК ХОЛМС
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. МЕТАЛЛ И ДЕНЬГИ

Сегодня я просто приведу вам одну биографию. Которая скажет ВСЁ.

Моисеев Игорь Александрович - величайший хореограф ХХ века, изменивший ход развития мирового хореографического искусства, сделавший народный танец достоянием мировой культуры.

Игорь Моисеев - организатор, бессменный художественный руководитель и постановщик танцев Государственного академического ансамбля народного танца. Игорь Моисеев является создателем нового жанра сценического искусства - народно-сценической хореографии, новой модели профессионального коллектива - ансамбля народного танца, нового художественного метода сценической интерпретации фольклора, цель которого - развивать и обогащать фольклор с помощью профессионального искусства.

Жизнь и судьба Игоря Моисеева - исключительный пример беззаветного служения любимому делу. Уже в юности Игорь Моисеев был очарован народным искусством, с тех пор все его помыслы и устремления подчинены единственной цели - сохранить, развить, обогатить фольклор профессиональными знаниями и сделать достоянием мировой культуры.

Создав первый в мире профессиональный ансамбль народного танца, Игорь Моисеев превратил его в уникальный театр народного танца, где непосредственный задор фольклора, с его неожиданной и всегда желанной импровизацией, легко и естественно вдохнул жизнь в строгие формы сценического танца.

Сегодня в репертуаре театра народного танца игоря моисеева сотни произведений, щедро наполненных сочными образами, яркими характерами, живописными красками, подсказанными самой жизнью.

Это чудо, которому вот уже семь десятилетий рукоплещет мир, не могло бы родиться, не владей Игорь Моисеев всеми тонкостями национального танца, всеми методам и приемами профессионального хореографического, драматического и музыкального искусства, которые легли в основу его уникального художественного метода сценической интерпретации фольклора.

Игорь Моисеев первым в истории хореографии ХХ века сделал народный танец явлением, объединяющим народы всех стран, независимо от вероисповедания и политических режимов. Где бы ни выступал коллектив, созданная Моисеевым гибкая, мобильная модель ансамбля народного танца пропагандирует танцевальный фольклор мира и обогащая его приемами профессионального искусства, продолжает жизнь в строгих формах сценического искусства.

Грандиозное значение творчества Игоря Моисеева оценить невозможно - его танцы вошли в историю живописной энциклопедией народной жизни, живой летописью, сохранив аромат времени. Социальные коллизии, национальные характеры, судьбы целых народов - творчеству Игоря Моисеева подвластно все.


Облеченные в стройные сценические формы, уникальные по благородству линий и ясности выражения художественной идеи, произведения Игоря Моисеева являются классикой хореографии, понятной зрителям всего мира. Они всегда современны, наполнены сочными народными характерами, проникнуты любовью, радостью, юмором, самой жизнью - всем, что всегда будет дорого каждому человеку.

Великий патриот своей страны, Игорь Моисеев признан человеком мира, посланником добра и справедливости. Страстный энтузиаст и бескорыстный даритель, Моисеев щедро делится с миллионами людей талан- том, знаниями, любовью к танцу. Чуждый пафоса, бес- конечно одаренный творец, всю жизнь он исповедует великий душевный принцип - отдавать, не задумываясь о благодарности. Благородство и гуманизм миро- вой культурной миссии Игоря Моисеева бесценны и беспримерны.

Игорь Моисеев родился 21 января 1906 года в Киеве в семье мелкопоместного дворянина Александра Михайловича Моисеева и модистки Анны Александровны Грэн.

Детство провел в Париже, Полтаве, в 1920 году в Москве брал частные уроки классического танца у балерины Большого театра Мосоловой В.И., затем поступил на вечернее отделение Хореографического техникума при Большом театре, который закончил в 1924 году по классу Горского А.А. и в том же году зачислен в труппу Большого театра.

В 1924-1939 годы Игорь Моисеев - солист балета Государственного Академического Большого театра.

В Большом театре карьера Игоря Моисеева не имеет равных: он стал балетмейстером в 24 года ("Футболист" на музыку В. Оранского (совместно с Л. Жуковым и Л. Лащилиным, 1930) - случай беспрецедентный в истории Большого театра.

В 1930-е годы Моисеев ставит физкультурные парады на Красной площади, спектакли в Армянской студии Рубена Симонова, дает уроки дуэльного кодекса в МХТ, преподает в московском хореографическом училище, заведует секцией хореографии в Театре народного творчества (1936).

Игорь Моисеев - организатор первого в мире профессионального ансамбля народного танца (10 февраля 1937 года), первой в мире профессиональной школы-студии при ансамбле (сентябрь 1943).

В 1966 году Игорь Моисеев организует Государственный хореографический концертный ансамбль "Молодой балет". За уникальный вклад в развитие мировой культуры Игорь Моисеев награжден орденами, медалями и почетными званиями десятков стран.

Игорь Моисеев - профессор, лауреат международных премий в области хореографии, почетный член нескольких академий, автор статей по хореографии, автобиографической книги "Я вспоминаю…Гастроль длиною в жизнь".

02 ноября 2007 года в Москве, на 102-м году ушел из жизни Игорь Александрович Моисеев.

=============================

Этот "человек" научил нас всех плясать, мать его перемать! :)
Но особно меня умиляет термин "профессиональный ансамбль народного танца". Оцените юмор :)
Никто ничего не прячет. Всё на виду. Но массы слепы, глухи и тупы...

Такая вот национально-танцевальная хуйня...

Foster_Huinya.jpg

Tags: Культура, Мировая история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments