Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Categories:

ПОЛИТ-ЛИКБЕЗ: НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДОМ

Абсурд системы начисления прямых налогов легко раскрывается на следующем примере - представьте себе диалог... ну, например, в парикмахерской:

- Сколько стоит постричься?
- 15% от Вашего сегодняшнего дохода…
Нелепо, правда? А ведь ровно такая же ситуация существует на макроуровне. Причем не только в виде обеспечения точных и конкретных цифр бюджетных расходов неизвестной частью дохода непонятного количества налогоплательщиков. Еще смешнее смотрится взимание налогов с той части населения, которая сама существует за счет налогов - с врачей, учителей, чиновников, военных... Про военных вообще отдельный разговор. Выделю шрифтом моё искреннее убеждение: Брать налоги с тех, кто проливал кровь за Отечество стыдно и несправедливо.

Так вот Государство этот абсурд прекрасно осознает, подпирая доходную часть бюджета вполне объективными сборами, которые не обойдешь не объедешь. Правительство даже не пытается ставить в зависимость хорошо известную цифру государственных расходов от чьих-то абсолютно непрогнозируемых доходов, предпочитая пополнять бюджет там, где уйти из-под уплаты подати трудно или невозможно.

Очень наглядно и убедительно это смотрится на диаграмме, где НДФЛ, вокруг которого ломается столько копий, занимает скромные 13%, а налог на прибыль предприятий вообще выглядит, как математическая погрешность:

Структура поступлений налогов в консолидированный бюджет РФ . На январь 2015 г.

* Платежи за пользование природными ресурсами - 42,5%
* НДС - 29,2%
* НДФЛ - 13,6%
* Акцизы - 6,2%
* Налог на прибыль организаций - 4,3%
* Налоги на имущество - 1,5%
* Налоги на совокупный доход - 2,3%
* Остальные налоги - 0,4%

Отсюда мы кристально ясно видим, что платежи за пользование природными ресурсами + НДС + акцизы = 78% всех налоговых поступлений в бюджет. Остальные налоги вместе взятые - всего 22%.

Современное государство, оперирующее инструментами глобального рынка, контролирующее энергетику и инфраструктуру, вполне может обходиться вообще без налогов. Сборы, "зашитые" в цену естественных монополий, рента за использование природных ресурсов, инфраструктуру, пограничные (таможенные) сборы и пошлины позволяют отказаться от наиболее скандальных методах пополнения казны и сосредоточиться на косвенных, которые гораздо труднее обойти и гораздо проще заплатить.

Российское государство, как видно из структуры бюджета РФ, так и делает, громко подтверждая правило Паретто, в полном соответствии с которым 80% доходов обеспечивает пятая часть всего налогового списка, а 80% всех налоговых скандалов - остальные 20% "священного долга граждан".

Но отказаться от них государство не торопится. И дело не в недостатке средств для существования. Просто налоги уже давно превратились из инструмента содержания государственного аппарата в инструмент управления налогоплательщиками. И чем сложнее и запутаннее система налогообложения, тем эффективнее она давит на население, заставляя его хитрить и ошибаться, а значит, делая его виноватым и более управляемым, готовым к компромиссам с властью вообще, и с конкретным чиновником - в частности.

Добавлю, что налоги, как и гламур, мешают налогоплательщикам бесконтрольно капитализировать свои доходы и дают возможность быстро и эффективно расправляться с неугодными и нелояльными.

Безналоговые империи - отнюдь не вымысел, а самая, что ни на есть реальность.

Две самые известные экономически мощные державы - Римская империя и США возникли и были построены, как полностью безналоговые. Потребности Римского бюджета покрывались природной рентой, потребности бюджета США - ввозными-вывозными пошлинами.

Первый корпоративный налог в США был введен только в 1909 году - через 133 года после основания, а подоходный налог с частных лиц - только в связи с необходимостью финансировать участие в Первой мировой войне и составлял... Впрочем эти ставки стоит привести полностью (где не забудьте, что доллар 1909, это 22 доллара 2009) :

1% налога на доход до 20 000$;
2% на доход от 20 000$ до 50 000$;
3% на доход от 50 000$ до 75 000$
4% на доход от 75 000$ до 100 000$
5% на доход от 100 000$ до 250 000$
6% на доход от 250 000$ до 500 000$
7% на доход от 500 000$ и выше
Российская империя, тоже была бы отнесена нынешними фискалами к разряду налоговых убежищ, где существовали обширные безналоговые зоны и целые безналоговые сословия (например казачество).А освобождать от податей за заслуги перед Отечеством вообще считалось хорошим тоном. Казалось бы - бери и используй готовый опыт, однако...

Всё это современный государственники прекрасно знают, но всё равно фетишат по карманам сограждан отнюдь не в поиске пропитания, а исключительно и только с целью формирования поголовно виноватой, запуганной, а значит - управляемой массы.

Кроме этого, прямые налоги - для тех, кто понимает их социальную, а не монетарную сущность - это уникальный маркетинговый инструмент обеспечения глобального конкурентного преимущества . Англосаксы, кстати, это прекрасно понимают, потому и превратили свои страны в одни большие офшорные зоны с нулевыми прямыми налогами для иностранцев, и прекрасно зарабатывают на государствах, душащих собственные предприятия неподъемными поборами и просто толкающие их в объятия заботливых "товарищей" с Уолл-стрит и Лондонского Сити.

Внутри этих стран, жуткие с виду налоги с разрекламированно-строгой фискальной дисциплиной при первом приближении теряют свою грозность, так как относятся все эти страсти исключительно и только к реально высокооплачиваемому населению.

А налогообложение зарплаты, например, в 60 000 рублей выглядит таким образом:

6.5% - аналог российского НДФЛ

4.4% - социальное страхование

Российского уровня в 13% британские налоги достигают, когда зарплата переваливает за 115 тыр в месяц

И только когда месячная зарплата переваливает 555 000 рублей в месяц, британцы начинают отстегивать "кошмарные" 34% подоходного налога + 5% - соц_страховка.

Потому что Британские прямые налоги преследуют отнюдь не цель наполнения бюджета, а исключительно - цель демонстрации британского фискального превосходства на внешнем рынке и предотвращения накопления капитала - на внутреннем. Последнее - исключительно как защитный барьер, возведенный действующей элитой для затруднения попадания в её ряды плебса.

Почему они это знают, но ничего не меняют?

А зачем менять то, что тебя полностью устраивает? Проценты от никак не прогнозируемой доли прибыли - это ведь очень удобно именно своей неопределённостью, а огромное количество всяких разнообразных налогов просто восхищает своей запутанностью.

"Ты думаешь, что главная коррупция растет на стадии распределения бюджетных средств? Наивняк! Сколько налогов реально собрано в государстве? Откуда ты знаешь эту цифру? Из газет? Ок. А как можешь проверить? По другим газетам? То есть кто-то где-то, подсчитав в столбик доходы госкассы, или просто нажав кнопку "Итого", кому-то там говорит: "Передайте прессе, что за отчетный период собрано кавырнадать миллионов, что составляет 98% от плана"...А ты уверен, что именно кавырнадать, а не на два больше? Где есть простой, удобный, доступный и понятный способ проверить эти цифры? Нет таких? Ну тогда давайте вспомним классический анекдот про Василия Ивановича и его победы в покере:

- А мы привыкли друг другу верить на слово...
- Ну вот тут, мне, Петька, карта и пошла...

Когда и кто всё это может изменить?

Только когда кормовая база нынешней элиты сузится до таких размеров, что оставшегося корма будет хватать меньшей её половине. Вот тогда и сложится революционная ситуация, где под лозунгом восстановления попранной справедливости, лишённые кормушки парвеню обретут революционную пассионарность и начнут предлагать действительно революционные преобразования, в частности - более открытую, конкурентную, понятную и дружественную (по отношению к населению) налоговую политику.

Смена нынешней власти, кстати, для этого совсем не обязательно. Особо чуткие (информированные) руководители обычно сверху инициируют те процессы, которые необходимо начать, чтобы не оказать снизу.

Осталось только внимательно наблюдать за процессом распределения и перераспределения ресурсов под коврами коридоров власти и постараться:

а) не проспать момент, когда начнут предлагать что-то дельное

б) не сдохнуть досрочно, так как корма будет не хватать не только элите.

Судя по пляскам и танцам в этих самых коридорах власти, ждать осталось недолго, движуха идет нешуточная. Так что, "За Здоровье!", которое нам всем еще обязательно пригодится. А налоги наши государству точно не нужны. Проверено на практике, подтверждено арифметикой - даже то, что собирается, не используется.

Источник
https://cont.ws/post/384029
Tags: Полит-ликбез, Реальная экономика
Subscribe

  • СОЦИОЛОГИЯ. СЮ-СЮ ДЕБИЛ

    Открываем интернеты в поисках разумно-добро-вечного и... Нет, разумно-добро-вечное там, конечно, есть. Иногда. Местами. Но даже оно (неизвестно…

  • ГРИМАСЫ МАРКЕТИНГА. МНИМОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

    Я сегодня конструкцию варил. И решил для прикола сравнить все рутиловые электроды, какие у меня есть. И вот вам загадко: Стальной уголок 40х40х4 мм.…

  • ГРИМАСЫ МАРКЕТИНГА. БЕСПОЛЕЗНАЯ МАШИНЕРИЯ

    Автомобили-внедорожники Нет, для бездора - это прям одно здоровье. Но 90% покупашек внедорожников с асфальта не съезжают никогда от слова СОВСЕМ.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments