Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Categories:

ОБРАЗОВАНИЕ, СПОРТ И ШОУ-БИЗНЕС

Нынешняя деградация массового образования и расцвет массового спорта и шоу-бизнеса - это вещи всецело взаимосвязанные. Связь проста:

Откатимся на век назад.

Деревня. Ни телевизора, ни приличного секса, ни игрух-контрастрайков, вообще даже лампочек мало. Пацаны бегают босиком, гоняют телят. И тут над деревней пролетает какой нибудь Максим Горький или Граф Цеппелин. Рёв моторов, кожанки, очки, наган на боку, портупея, шарф, эроплан!

И сотни пацанов мечтают стать пилотами. Или капитанами. Для этого надо учиться в школе, причём хорошо. И ОНИ УЧАТСЯ. И становятся пилотами, капитанами, ищут земли, покоряют небо, лезут в космос. Потому, что гонять телят - иногда скучно, хотя безусловно нужно и полезно.

Сегодня не надо учиться. Всё что доставляет кайф - доставляет его и без учёбы. Мало того, иногда учёба мешает быть наглым, дерзким, сильным или агрессивным. А значит - мешает быть иногда бессовестным, жадным, коварным или просто жидом или жлобом. Умный и образованный - это уже тормоз на пути обогащения или доступа к няшкам жизни (нет. Умный и образованый имеет няшек и пряников больше, чем неуч. Только учиться надо не тому шиту, который в школах-вузах вам в башку вливают. Учить надо полезные вещи - биологию, психологию, философию, экономику, технические науки всякие. А в школах-вузах вам дают 10% полезных вещей и 90% лютого шита, место коему - в канализации. - А.M.).

Нахрена сегодня учиться, если можно и без учёбы гонять танчики, иметь блондинок и пить пиво, пиная с ноги английские морды. Зачем? Вот и не учатся. И не будет капитанов и пилотов (дебилы не учатся. И подыхают быстро. Умные - выживают. - А.M.).

Хотя по инерции ещё идёт процесс. Да и исключений пока много. Но тенденция - хреновая.

Теперь о спорте.

Это как блогеры. Сидит такой, пишет о своём, дневник. Его читают, он интересен. Стал настолько интересен, что пришли спонсоры, дали бабла. Он уже пишет так, как интересно спонсору. Он уже не дневник (ничто не мешает, впрочем, блохеру вести один блог за бабло, а другой - для интереса, от себя. - А.M.).

Вот так и в спорте. Спорт стал инструментом политики. Геополитики. Важный инструмент престижа страны. Не получается в другом - надо попробовать в спорте. Вкладывают миллионы, требуют результатов. Чтобы они были - идут на всё - от допинга до подкупов, от миллионных зарплат, до легионеров с именем.

И когда спортсмен скажет: "ребят, чё за фигня? Я просто хотел с кайфом кататься на велике или пинать мячик!" Ему ответят: "или пинай за Родину, или пошёл нахрен, наберём тех, кому надо бабло и кто послушен". И наберут. А набранные - пинают не потому что любят это делать или любят Родину, а потому, что лучше пинать мяч за миллионы, чем болт - бесплатно.

Не должен быть спорт элементом политики, государственным инструментом престижа или витриной достижений. И тогда он расцветёт. Как впрочем и культура и музыка в частности. Музыка - говно не потому, что нет музыкантов, а потому, что она - шоубиз и инструмент политики. Лишите музыкантов бабла, большинство из них сдохнет как музыканты, но те кто останутся - сыграют душевное и порадуют песнями.

Оригинал
http://artemdragunov.livejournal.com/4430545.html

Отедактировал и дополнил - Антон Монтана
Tags: Образование, Социология, Спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments