Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Categories:

"ПОКОЛЕНИЕ САТОРИ" ИЛИ "МОЛОДЕЖЬ, КОТОРАЯ НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ"

Cейчас стало модным словосочетание "поколение Сатори" ("сатори" буквально означает просветление, вид медитативной практики). Это выражение родилось на просторах интернета и относится к поколению нынешней молодёжи. Это не поколение экономики "мыльного пузыря" и не предыдущее расслабленное поколение Ютори ("ютори" буквально переводится как "запас, ослабление"), это поколение Сатори. Кто же они такие?

(Далее следует очень интересный, с полит-философской точки зрения, материал. - А.М.)

Впервые употребление словосочетания "поколение Сатори" было зарегистрировано в январе 2010 года в комментариях к он-лайн книге под названием "Молодежь, которая ничего не хочет", которую написал бывший журналист японской газеты "Никкей" Таку Ямаока.

В книге было описаны типы поведения современной молодёжи: "Они не ездят на машинах. Они не хотят брендовых вещей. Они не занимаются спортом. Они не пьют спиртные напитки. Они не путешествуют. Любовь им безразлична".

Под влиянием этих строк один из читателей назвал такую молодежь "поколением Сатори", после чего посыпались комментарии вроде "Отличное слово!" или "Интересно сказал". Затем основатель этого сайта, бывший менеджер Нисимура (36 лет) разместил следующий твит: "Поколение Сатори. Они не станут делать ничего там, где известен результат. Бесчувственные. Результат для них важнее процесса. Не допустят потерь". Пост мгновенно облетел весь интернет.

Рассмотрим более подробно это явление.

ВЛИЯНИЕ СТАГНАЦИИ ?

Абстрагировавшееся поколение, не стремящееся ни к чему. На какой же возраст ориентироваться?

К поколению Сатори относятся люди, получившие школьное образование главным образом в 2002 - 2013 годах. Они родились, начиная со второй половины 1980-х годов, и сейчас им по 16-28 лет.

В то время, когда они учились повсеместно наблюдалось сокращение и упрощение обучающих программ. Когда они выросли, экономика мыльного пузыря уже лопнула, наступил кризис. С другой стороны, повсеместно распространился интернет, сложилась среда, в которой стало возможным получать необходимую информацию, не вставая с дивана. Если предыдущее поколение Ютори стало выражать ни на что не способную молодёжь в целом, то поколение Сатори, получив урезанное образование, вобрало в себя достаточно знаний, чтобы на самом деле думать о будущем и являться довольно умной группой людей. И именно поэтому они обязаны были добиваться результатов. Однако застой в обществе и потеря чётких стремлений и ориентиров привела к тому, что поколение Сатори должны были, как удачно выразился социолог Кэндзю Фуруити (28 лет): "наблюдать своё собственное падение и деградацию". Кэндзю также отмечает, что "без денег люди становятся прагматичными", и чрезмерно прагматичные Сатори перестали быть способными на какие-либо серъёзные поступки.

ОПАСНОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА

Молодёжь долгое время шла во главе потребительского бума, но в последнее время отмечается, что среди 20-летних падает желание покупать.

Например, возьмём путешествия. Согласно данным транспортных компаний, количество 20-летних путешественников, выезжающих за пределы страны, сократилось в 2012 году примерно вдвое по сравнению с 2003 годом. Менеджеры туристических компаний выражают свою обеспокоенность: "Если это поколение не подталкивать, то мы не сможем развивать рынок свадебных и семейных путешествий".

Возьмём машины. По данным исследования тенденций рынка легковых автомобилей, которое было проведено Обществом производителей автомобилей и ориентировалось на целевую группу от 18 до 24 лет, доля обладателей водительских прав держится примерно на одном уровне в 60-70%, начиная с 2001 года, но молодёжи, реально садящейся за руль автомобиля, стало меньше: произошло сокращение более чем в 1,5 раза 2012 году по сравнению с 2001. Увеличилось число и мужчин и женщин, желающих приобрести автомобиль по цене менее 10К $. Представитель общества добавляет, что "эта тенденция становится сильнее с каждым годом".

Рюсё Цукахара (36 лет) из отдела маркетинга компании Nissan говорит о том, что "Времена, когда покупка машины являлась вопросом статуса, прошли. Сейчас стали нужны идеи, перекликающиеся с понятиями романтики и изысканности, для привлечения интереса".

При этом население 20-летнего возраста продолжает сокращаться, а заработок молодёжи имеет тенденцию к спаду. Возможно, они не покупают вовсе не из-за своего нежелания, а просто потому, что у них нет денег.

НИКАКИХ АМБИЦИЙ

Подобное приходится слышать от работодателей поколения Сатори.

Эёдзи Кобаяси (30 лет), управляющий компанией по продаже одежды в Токио, говорит о своём персонале возрастом 19-26 лет: "Все делают ошибки на работе, но ведь у них нет желания стремиться наверх".

Если кому-нибудь из них предложить "стать управляющим магазина - и зарплата будет больше", почти всегда прозвучит ответ: "Это же так сложно".

И КАКИМИ ЖЕ ОНИ СЕБЯ ВИДЯТ В БУДУЩЕМ?

"Если говорить о поколении Сатори, то, может быть, и я отношусь к нему", - говорит студент (26 лет) одного из университетов Токио. Родом из Токио, он как-то раз ездил на север Японии - на Хоккайдо, но его поездки на юг заканчиваются в ближайшей префектуре Миэ, а паспорта он вообще не получал (в Японии нет внутренних паспортов, паспорт получают только для поездки за границу).

Он объясняет: "Я могу поесть блюда кухонь других стран мира и в Токио. Как выглядит заграница, я знаю и по картинкам из интернета". Не чувствуя потребности получить водительские права, он все же попробовал походить в автошколу, но в итоге бросил. "В будущем хорошо было бы жить в своем темпе. Ничего сверхъестественного делать не собираюсь", - говорит он.

Студентка из префектуры Тиба (20 лет) тоже не интересуется путешествиями, объясняя это "нежеланием возиться с оформлением документов". Она хотела бы подыскать работу в компании по производству косметики или нижнего белья, но её совершенно не волнует её же зарплата: "Не хочу напрягаться во взрослой жизни".

Поколение Сатори также выделяют по отсутствию интереса к любви и чувствам. Студента из города Йокогама (20 лет) можно назвать высоким красавцем, но при всём этом у него нет девушки. Есть близкие подруги, но они "только друзья". Все его родственники, которым за сорок, не могут скрыть удивления: "И ты доволен? В наше время такое было просто немыслимо". На что он отвечает: "Ничего необычного. Главное, чтобы ко мне все хорошо относились". Его мечта в будущем "стать либеральным и открытым к общению взрослым".

Источник
http://www.liveinternet.ru/users/5307846/post279446991/
Tags: Социология, Философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments