Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Category:

ИСТОРИЧЕСКОЕ: ДГЕВНИЕ МЕТАЛЛУРГИ ЖГУТ !

Начало обсуждения технологического уровня "дгевних воЕнов" положено здесь:
ИСТОРИЧЕСКОЕ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫЦАРСТВА

Вызывают серьезные сомнения сказки о существовании древних русских витязей в латах, шеломах, с боевыми мечами. Точнее, насколько древними они были? Причина проста: для производства бронзовых и железных изделий в сколь-нибудь серьезных количествах нужны инструменты и оборудование из... стали. Которой не было.

Можно ради интереса взять железную садовую лопату, железную кирку и попробовать в окрестностях древнерусского города Суздаля (где жили те самые витязи) добыть руду в количестве, достаточном для производства хотя бы сотни боевых мечей, щитов, кольчуг и шеломов. Нисколько руды не получится добыть. Витязи что ли схомячили всю руду?

Богатая железная руда бывает в местах разломов и складок платформы, коих на среднерусской равнине не было известно в те времена. Значит, князья использовали болотную руду, которая бедная, и которую надо обогащать: дробить, молоть, сепарировать, сушить концентрат. Как, чем и где дробили сепарировали - неясно. Из чего делали огнеупорный кирпич для плавильных печей - неизвестно.

Для производства огнеупорного кирпича нужен шамот, а для производства шамота нужны... печи из огнеупорного кирпича. Замкнутый круг. Но допустим, печи строили из камня. А из какого? На среднерусской равнине имеется в наличии известняк и полевой шпат. Температура плавления известняка - 842 градуса, он не годится для постройки печи. Полевой шпат плавится уже при 1550 градусах. Но для обтеса камней при постройке печи снова нужны стальные инструменты.

И снова замкнутый круг.

При производстве железа из бедной руды образуется большое количество отходов в виде пустой породы и шлака. Не годится такая руда для промышленного производства вооружения, значит, добывали все таки в рудниках. Но где находятся древние исторические рудники и шлакоотвалы? А пёс его знает, не найдены. Где брали руду эти треклятые витязи, как ее добывали - вовсе непонятно.

Исторические артефакты вроде бы есть, и мечи древние (якобы) найдены. Всё найдено - от берестяных грамот до бронзовых фаллосов, только ни одного исторического рудника и масштабного шлакоотвала не найдено. Ни в Суздале и вообще нигде. Берестяные грамоты не изгнили за столько времени, что странно, а древние рудники и кузницы словно корова языком слизнула. Кстати о птичках: каким чудесным способом берестяные грамоты избежали гниения за многие века? Тот еще вопрос...

Какая зараза, когда и каким способом делала все эти металлические изделия?

Вот ведь ситуация: болотного железа в стране бери-не хочу. В древности латы и мечи делали в любом количестве, легко плюнув через плечо. И древние скифы пахали землю железным плугом. И ваще древним металлургам изготовить любую стальную бранзулетку - как два пальца об асфальт.

Так утверждает официальная история.

Почему же в 19 веке крестьяне пахали деревянной сохой или в лучшем случае косулей? Кто мешал им наделать плугов из болотной руды?

Ответ прост и незатейлив. Железо - мягкий металл. Железными мечами невозможно воевать, и пахать железными плугами тоже невозможно, изделие будет гнуться. Из мягкого железа можно сделать разве что наконечник стрелы.

Авторитетные источники утверждают, что болотные руды содержали некоторое количество марганца и никеля, что позволяло производить качественный металл. Однако, надо учесть, что в сыродутной печи можно получить лишь мягкое кричное железо, которое требует в дальнейшем многократной ковки и прокалки. Никель при такой температуре не плавится.

Для понимания процесса: железо имеет два фазы кристаллической решетки - феррит и аустенит.

Феррит - это и есть по сути мягкое кричное железо. Аустенит намного прочнее. Но для получения аустенита необходима температура 1390 градусов, к тому же аустенит неустойчив при низких температурах. Исправить ситуацию можно введением никеля, но температура плавления никеля составляет - 1455 градусов, которая в древних сыродутных печах недостижима. А первые доменные печи появились только в середине 14 века. Выход один - ковать клинки из метеоритного железа, которое уже содержит примесь никеля. Но в таком случае куски метеоритного железа должны буквально валяться под ногами в огромных количествах.

Впрочем, прочное железо можно получать без никеля. Точнее, не железо, а сталь. Ведь сталь - это не что иное, как высокоуглеродистое железо. Если создать в печи температуру 1100 градусов, то углерод перейдет в кристаллическую решетку железа, и получится Она - блестящая красавица сталь!

Только вот достичь такой температуры непросто, нужен качественный древесный уголь, березовый. И гасить такую печь тоже нельзя, потом придется строить заново. Печь должна работать 24 часа в сутки 365 дней в году. А для этого необходимо организовать непрерывную валку леса, производство древесного угля, добычу болотной руды, ее сушку, дробление, обжиг - то, что называется обогащением. Такова логистика металлургического процесса.

И здесь мы подходим к одному важному моменту, который понимают технари, но напрочь не понимают историки. Для изготовления любого изделия необходим "его величество инструмент"! Ведь не будете же вы голыми руками валить лес, ломать стволы и колоть поленья ударом ребра ладони - каратистов среди древних русичей не было.

Да-да, без инструмента невозможно сделать ничего, потому что для производства стали или хотя бы железа нужны... стальные инструменты. Нужны стальные пилы и топоры, стальные молоты и наковальни, которых изначально не было у древних металлургов. Поэтому все доводы историков разбиваются вдребезги при упоминании слова "инструмент".

По этой же причине крестьяне 19 века не могли кустарным способом изготовить плуги и вынуждены были пользоваться сохой, несмотря на то, что качественный металл в то время уже умели получать. Металл-то получали и даже огнестрельное оружие делали, а вот плуги... Что мешало жителям 19 века ковать плуги, чтобы повысить эффективность земледелия? Ничто не мешало этому, ни царь, ни помещики, ни крепостное право. Ведь правители страны кровно заинтересованы в увеличении производства любой продукции, и уж точно занялись бы изготовлением качественных сельскохозяйственных инструментов. Да и хер с ними - с плугами! Простые лопаты 15-17-18 века где?! В миллионных количествах.

Тогда возникает вопрос: существовали ли крестьяне с сохой в эпоху промышленного производства стали? И если существовали, то была ли сталь, как таковая? А если была сталь, то почему пахали сохой? Царь не разрешал ковать плуги? А был ли царь, и что за царь такой, который стремился пустить под нож собственный аграрный сектор? А может, и не царь вовсе, а варяги иноземные\инопланетные, поработившие страну? Нестыковочка получается, господа историки.

Раскопки древних плавильных печей могут говорить лишь о попытках древних металлургов изготовить железо и сталь, но не могут быть стропроцентным свидетельством, что эту сталь удалось получить.

Кстати, каким способом изготовлялись кольца для кольчуг в огромных количествах? Ведь технологии протяжки проволоки в то время не было, а изготовлять кольца вручную - значит, умереть молодым, не дождавшись результата.

Для получения легированной клинковой стали с антикоррозионными свойствами требуются присадки (хром, никель, молибден, марганец и многое другое). Также нужно соблюдение температурных режимов. Болотная руда содержит большое количество серы, и для получения качественного металла без марганца не обойтись.
Например, каким образом разрабатывались месторождения марганца в древние века, как шло обогащение марганцевой руды и получение марганца - до сих пор неизвестно.

Если же древние изделия изготовлялись без присадок, то они должны разрушиться от коррозии за время пребывания в земле. Разрушение железных изделий в земле происходит не только за счет химического окисления, но и путем электрохимической коррозии (за счет блуждающих токов). Электрохимические процессы идут везде, где есть вода.

Даже современные подземные трубопроводы, изготовленные из качественной стали, с полимерным изоляционным покрытием и защищенные от коррозии электрохимическим методом все же подвержены разрушению в земле. А про древние изделия возрастом в тысячелетия и говорить не приходится. Скорость коррозии стали в глинистом грунте - примерно 0,15 мм/год. То есть за 70 лет гарантировано сгнивает пластина толщиной 10 мм. Ну так сколько лет этим "дгевним" мечам и соблям, якобы откопаным археологами?

Также наталкивает на серьезные размышления тот факт, что в течение тысячелетий наука и техника не совершала сколь-нибудь серьезных движений, развитие шло медленно и постепенно.

А в середине двадцатого века внезапно произошел гигантский скачок: всего за какие-то пару десятков лет человечество начало использовать атомную энергию, полупроводники, полеты в Космос и многое другое. Не существует никаких сколь-нибудь вменяемых объяснение столь резкого рывка.

Всё это наталкивает на мысли о том, что наша цивилизация довольно молода и имеет весьма опосредованное отношение к древним цивилизациям планеты.

И к древним богатырям тоже.

(С)пёрто с просторов.
Tags: Изнанка, История
Subscribe

  • КИНО. НОВОРУССКИЕ ТРИ МУШКЕТЕРА

    Я смотрел сериал из 10 серий. Снято превосходно! Самая лучшая экранизация произведения, что я видел. Костюмы и реквизит - МОЁ ПОЧТЕНИЕ. Вбухано…

  • КИНО. АВАНПОСТ ДЛЯ ДАУНОВ

    Вот вам очередное шедевральное полотно от россиянских (!!!) киноделов. Аванпост. Я серьезно. Фильм не просто стОит, а НУЖНО посмотреть,…

  • КИНО. СКУЧНЫЙ ТРЕШ НИОЧЁМ

    Намедни я попытался глянуть новый лох-бастер в стиле "арт-нуар" Отель Артемида Ну что сказать?.. Посмотреть я не смог. Меня хватило на 5 минут и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • КИНО. НОВОРУССКИЕ ТРИ МУШКЕТЕРА

    Я смотрел сериал из 10 серий. Снято превосходно! Самая лучшая экранизация произведения, что я видел. Костюмы и реквизит - МОЁ ПОЧТЕНИЕ. Вбухано…

  • КИНО. АВАНПОСТ ДЛЯ ДАУНОВ

    Вот вам очередное шедевральное полотно от россиянских (!!!) киноделов. Аванпост. Я серьезно. Фильм не просто стОит, а НУЖНО посмотреть,…

  • КИНО. СКУЧНЫЙ ТРЕШ НИОЧЁМ

    Намедни я попытался глянуть новый лох-бастер в стиле "арт-нуар" Отель Артемида Ну что сказать?.. Посмотреть я не смог. Меня хватило на 5 минут и…