Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Categories:

НАШ ЛЯГУШАТНИК. О ЦЕНАХ И ДЕФИЦИТЕ

За последние полгода, как вы знаете, в разы выросли цены на стройматериалы. А на что еще? И как вообще обстоят дела на глобальном рынке?

Стройматериалы подорожали ВО ВСЁМ МИРЕ. Ну, это можно объяснить изъятием у лохов сверхприбылей, розданных им в период ничегонеделания в ходе самоизоляции. Но дальше, поцанчеги, начинается форменный театр абсурда.

Резко подорожали электронные компоненты - видеокарты у всех на слуху. Майнеры проклятые, ага. Лохи в это верят. Процессоры подорожали. Автомобили подорожали - типа их дефицит, на их производство не хватает подорожавших процессоров, угу.

Но есть одна промблемка: заводы, производящие электронные компоненты херачат в три смены без выходных и праздников. Откуда при этом получается дефицит их продукции - неясно. Заводы стройматериалов херачат вообще в шесть смен 48 часов в сутки - и всё равно строители орут о дефиците стройматериалов. Даже при кратно возросшей их стоимости.

Подорожали металлы - от стали и алюминия до кобальта и неодима.

Дорожает жратва - ну, типа, засуха, всё залило к ебеням и сквозь землю провалилось. Причем, одновременно.

Но при этом, поцанчеги, наблюдается ШЕСТИКРАТНЫЙ рост стоимости морских перевозок за последние полтора года. А за пять лет цена перевозки выросла В ТРИНАДЦАТЬ РАЗ. В конце июля WCI составлял 9330 долларов за перевозку стандартного 40-футового контейнера, хотя в марте 2016-го он равнялся 701 доллару.

Как такое может быть? Простая логика подсказывает, что тут одно из двух: либо не хватает морского транспорта - потому что заводы, херачащие круглосуточно, выдают просто горы продукции (и тогда непонятно, как получается этой продукции нехватка на мировом рынке) - либо заводы не производят нужного количества продукции (и тогда непонятно, как получается нехватка морского транспорта, ведь должен образоваться его избыток).

ПАРАДОКС.

Который легко разруливается одним простым предположением: дикие объёмы продукции отправляются диким объёмом морского транспорта НЕИЗВЕСТНО КУДА. Но куда-то по морю. Видимо, своих хозяев (атлантов или лемурийцев) спасаем от голода и холода ударным трудом на стройках нархоза, не иначе...

С дефицитным преведом, Антон Монтана (С)
Tags: Наш лягушатник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments