Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Categories:

ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА. РЫНОК И МОРЕ

Официальные пропагандоны нам все уже прожужжали о том, что рынок морских перевозок - это хаос, незалежность и самостийность. Каждый сам по себе и свобода предпринимательства и блаблабла. Но логически это идиотия: как может быть хаотичной ОСНОВНАЯ СТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ПЛАНЕТЕ? Никак не может. И сегодня я немного освещу данную тему.

СТРАХОВКА

Ни для кого уже не секрет, что так называемая "страховка" - это по сути (в зависимости от ситуации) либо налог, либо открытый грабеж. И основная страховая компания морского транспорта - это Lloyd's of London.

Корпорация Ллойд представляет собой объединение частных страховщиков, так называемых андеррайтеров (underwriters), которые выполняют функции по заключению договоров морского страхования. Иными словами, организация Ллойд выступает в качестве "площадки", на которой страхователи находят через брокеров наиболее отвечающих их требованиям андеррайтеров. Клиенты Ллойда - физлица и компании.

В структуру управления Ллойда входит:

Совет Ллойда,
Комиссия
Основные комитеты.

В СОВЕТЕ ЛЛОЙДА обычно работают шесть действующих, шесть внешних и шесть назначенных членов. Действующие и внешние члены избираются членами Ллойда. Председатель и заместители Председателя избираются ежегодно Советом из числа его членов. Совет может выполнять некоторые свои функции непосредственно путем принятия решений и принятия резолюций, требований, правил и указаний. Другие решения делегируются Комиссии и связанным с ней комитетам.

КОМИССИЯ несет ответственность за ежедневное управление рынком Ллойда. Он устанавливает руководящие принципы для всех синдикатов и управляет процессом планирования и мониторинга бизнеса для обеспечения высоких стандартов андеррайтинга и управления рисками, тем самым повышая рентабельность и укрепляя финансовую устойчивость рынка.

Роль корпорации Ллойд включает:

* управление и защита сети международных лицензий Ллойда;
* согласование бизнес-планов синдикатов и оценка эффективности этих планов. Синдикаты должны подписываться только в соответствии с их согласованными бизнес-планами, иначе Ллойд может предпринять ряд действий, включая прекращение андеррайтинга синдиката;
* контроль за соблюдением синдикатами минимальных стандартов Ллойда;
* продолжение повышения стандартов и повышение производительности в двух основных областях:
* общий риск и эффективность управления рынком;
* поддержание и развитие привлекательности рынка для поставщиков капитала, дистрибьюторов и клиентов.

КЛИЕНТЫ КОМПАНИИ ЛЛОЙД НЕ МОГУТ ЗАКЛЮЧАТЬ СТРАХОВЫЕ ДОГОВОРЫ НАПРЯМУЮ СО СТРАХОВЩИКАМИ.

Это возможно делать только с сертифицированными страховыми брокерами, которые также являются членами концерна. Брокеры подыскивают для заказчика наилучшие предложения от синдикатов Ллойда.

Однако, сама по себе корпорация "Ллойд" НЕ БЕРЁТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРАМ СТРАХОВАНИЯ, предоставляя это членам синдикатов Ллойда.

В наши дни структура рынка страхования Lloyd’s of London следующая:

1238 корпоративных членов (corporate members)
773 индивидуальных членов (individual names)
51 страховой агент (managing agents)
87 страховых синдикатов (insurance syndicates)
176 сертифицированных брокеров (Lloyd brokers).

Тут есть 2 момента:

1. Без страховки от Ллойда вам вообще нельзя выходить в море - вас не примет ни один порт.

2. Для получения этой страховки вы должны предоставить СОВЕРШЕННО ВСЮ информацию о вашей компании и судне, а также полностью информировать компанию Ллойда о вашем грузе, маршруте и прочих условиях фрахта.

ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.

ПРАВИЛА СУДОХОДСТВА

Их устанавливает аж целый отдел ООН !

Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) - международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

Центральный офис расположен в Лондоне.

По состоянию на 9 июля 2020 года, в ИМО состояло 174 государства-члена и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао).[1] Высшим органом организации является Ассамблея государств-членов. Сессии Ассамблеи собираются раз в 2 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

* Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC - КБМ);
* Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC - КЗМС);
* Юридический комитет (LEG - ЮРКОМ);
* Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
* Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),
* а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2012 г. Генеральным секретарем был избран представитель Японии Кодзи Секимидзу.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьёзные, стратегические решения могут приниматься решениями организуемых ИМО Дипломатических Конференций.

ИМО принимает решения в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться различные документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам - конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями (Правительствами стран-членов). Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путём включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

ФРАХТОВАЯ БИРЖА

Балтийская биржа (Baltic Exchange) — товарная и фрахтовая биржа, действующая как независимый глобальный рынок по заключению брокерских контрактов на морские перевозки. Организация выступает посредником между покупателями и продавцами этих контрактов, обеспеченных реальными активами, и форвардных соглашений (фьючерсов) по доставке различных грузов. Центральный офис расположен в Лондоне.

ИТОГО:

* Страховое общество Ллойда: центральный офис - в Лондоне
* Международная морская организация: центральный офис - в Лондоне
* Главная мировая биржа фрахта Балтик Эксчендж: центральный офис - в Лондоне

Вы всё еще верите в какой-то мифический "рынок" морских перевозок? Или всё-таки уже стОит протереть зенки и увидеть, что никакого "рынка" морских перевозок нет, а всё решает крайне узкая группа лиц. МОНОПОЛЬНО.

Такая вот рыночно-морская херня...
Tags: Политика и экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments