Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Categories:

АРТ-ХАОС. ИЛЬФ, ПЕТРОВ И ПОЛИТИКА

Все мы читали великолепные произведения "12 стульев" и "Золотой телёнок". И даже фильмы смотрели. Но вот что там описывалось - это вопрос. Давайте разберёмся!

Если 12 стульев еще как-то замаскированы под обычную бытовуху (на деле представляя собой описание "Первой мировой войны"), то Золотой Телёнок - это уже откровенная политика.

* Воронья слободка = Лига Наций (или ООН),

* пожар в Вороньей Слободке = мировая война,

* Пикейные жилеты - явное высмеивание политических кучек в обществе. Правда, в отличие от книги, реальные политические тусовки после "Второй мировой" были молоды, энергичны и вполне могли организовывать бунты. Оружия в стране было полно.

* Остап Бендер похож на Лёню Брежнева с его аристократизмом и беззаветной любовью к баблу. Кстати, сперва Остап пытался свалить за бугор, но потом - ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛСЯ В УПРАВДОМЫ. Причём, уже после отъёма бабла у Корейко. Что настолько толсто намекает на политические вещи и конкретную персону, что толще уже некуда.

* Паниковский похож на Микояна, славившегося своей хитрожопостью и вертлявым авантюризмом.

* Козлевич похож, как ни странно, на Будённого - флегматичный технарь, "чьё время ушло". На нём ещё ездят, но он уже не нужен.

* Балаганов дико похож на Хрущёва (как медиа-персонажа) - такой же энергичный балбес.

* Корейко - не знаю кто персонально. Я не силён в персоналиях. Но чОтко видно, что это субъект, обладающий большой теневой властью. Какой-то "серый кардинал" в масштабах всей страны. Впрочем, вся книга рассказывает о национальной политике. Блин, да это ж Берия! Тихий, невзрачный счетовод в очочках, нагибавший весь "Геркулес" во все стороны.

* Компания "Геркулес" - это явно КПСС. С её пустыми лозунгами типа "Мы, геркулесовцы, все как один..." и блаблабла. Никто ни за что не отвечает, работать не хотят, а только балаболят в перерывах.

* Пример деятельности Корейко: "Через два месяца на Сретенском бульваре открылось новое заведение под вывеской "Промысловая артель химических продуктов "Реванш", Артель располагала двумя комнатами. В первой висел портрет основоположника социализма - Фридриха Энгельса, под которым, невинно улыбаясь, сидел сам Корейко в сером английском костюме, продернутом красной шелковой ниткой. Исчезли оранжевые ботфорты и грубые полубаки. Щеки Александра Ивановича были хорошо выбриты. В задней комнате находилось производство. Там стояли две дубовые бочки с манометрами и водомерными стеклами, одна - на полу, другая - на антресолях. Бочки были соединены тонкой клистирной трубкой, по которой, деловито журча, бежала жидкость. Когда вся жидкость переходила из верхнего сосуда в нижний, в производственное помещение являлся мальчик в валенках. Не по-детски вздыхая, мальчик вычерпывал ведром жидкость из нижней бочки, тащил ее на антресоли и вливал в верхнюю бочку. Закончив этот сложный производственный процесс, мальчик уходил в контору греться, а из клистирной трубки снова неслось всхлипыванье: жидкость совершала свой обычный путь из верхнего резервуара в нижний.

Александр Иванович и сам точно не знал, какого рода химикалии вырабатывает артель "Реванш". Ему было не до химикалий. Его рабочий день и без того был уплотнен. Он переезжал из банка в банк, хлопоча о ссудах для расширения производства. В трестах он заключал договоры на поставку химпродуктов и получал сырье по твердой цене. Ссуды он тоже получал. Очень много времени отнимала перепродажа полученного сырья на госзаводы по удесятеренной цене, и поглощали множество энергии валютные дела на черной бирже, у подножия памятника героям Плевны. ... Что же касается артели "Реванш", то все операции ее были занесены в банковские и трестовские книги на "Счет прибылей и убытков", и именно в тот раздел этого счета, который ни словом не упоминает о прибылях, а целиком посвящен убыткам."

- Это настолько явное описание "ядерного проекта" с его производством "тяжёлой воды", что явнее - только открытым текстом писать. Но Корейко (Берию) таки облили грязью - дескать, "очковтиратель". Ага. Ясно.

* Спор Паниковского (Микояна) с Балагановым (Хрущёвым) - "только кража, Шура! - только ограбление!" - это явный спор о методах отъёма власти у "серого кардинала" - Корейко (Берия). "Вы жалкая, ничтожная личность! - А вы калека! Я начальник, мне поручено!" - намек на слабость влияния Микояна и надувание щёк Хрущёвым.

* Остап (Брежнев) оттяпал бабло (власть) у Корейко (Берия) в шалмане (ассамблее) на строительстве железной дороги ("наведении мостов"):

"- О, он очень далеко! Пишет, что нашел очень выгодную службу, здесь ему мало платили. Он теперь на постройке Восточной Магистрали, - В каком месте?

- Честное слово, вы слишком любопытны! Нельзя быть таким Отелло!

- Ей-богу, Зося, вы меня смешите. Разве я похож на старого глупого мавра? Просто хотелось бы узнать, в какой части Восточной Магистрали устраиваются люди.

- Я скажу, если вы хотите. Он работает табельщиком в Северном укладочном городке, - кротко сказала девушка, - но он только так называется-городок. На самом деле это поезд. Мне Александр Иванович очень интересно описал. Этот поезд укладывает рельсы. Понимаете? И по ним же движется. А навстречу ему, с юга, идет другой такой же городок. Скоро они встретятся. Тогда будет торжественная смычка. Все это в пустыне, он пишет, верблюды… Правда интересно?"

- Вникнем. ВОСТОЧНАЯ железная дорога. В ПЕСКАХ. Точнее - В ПУСТЫНЕ. Но один участок строится С СЕВЕРА, другой - С ЮГА. Вы можете представить себе такой географический пердимонокль? Где это может быть? Транссиб? Нет. БАМ? Тоже нет. А это вообще не дорога! И не железная. И не в песках, а в пустыне. Вы спросите, какая разница? Разница громадная! Пески - это просто пески. А пустыня - это не то место, где ничего нет, пустыня - это место, ГДЕ НАС НЕТ. Это ОСВОЕНИЕ КИТАЯ. СССР строил промышленность С СЕВЕРА, а США - С ЮГА. И вот на Китае-то Корейко (Берия) и споткнулся. Обнёс его Остап (Брежнев). Власть отнял, пытался договориться с США, там его в лапти обули и он остался в СССР. УПРАВДОМОМ. Вы спросите, а как же Хрущев? Он-то где? А я вам отвечу, что Хрущёв был ширмой. За которой стоял Брежнев. В какой-то момент нужда в ширме отпала - и Хруща скинули.

"Обладатель пятидесяти тысяч украл сумочку, в которой были черепаховая пудреница, профсоюзная книжка и один рубль семьдесят копеек денег. Вагон остановился. Любители потащили Балаганова к выходу. Проходя мимо Остапа, Шура горестно шептал: - Что ж это такое? Ведь я машинально.

- Я тебе покажу машинально! - сказал любитель в пенсне и с портфелем, с удовольствием ударяя бортмеханика по шее.

В окно Остап увидел, как к группе скорым шагом подошел милиционер и повел преступника по мостовой.

Великий комбинатор отвернулся.". Изи.

Там еще много параллелей нарыть можно, но это уже не принципиально. Главное ясно: "Ильф" и "Петров" описывали текущую политику 1960-х годов.

Такая вот литературная хуйня...

Foster_Huinya.jpg
Tags: Арт-Хаос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments