Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Category:

МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ТЕХНОЛОГИИ МОРЕПЛАВАНИЯ

Мореплавание до XX века было вообще без всякого знания рельефа морского дна. И корабль, шедший на предельно малых глубинах - рисковал пропороть себе брюхо. Особенно это касалось ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ - не имея никаких лоцманских карт, они плыли на свой страх и риск. Первая же ПРИБРЕЖНАЯ отмель - почти наверняка оказывалась и последней для данного корабля (но экипаж мог спастись на берег). А первая же МОРСКАЯ отмель (вдали от берега) наверняка была последней и для членов экипажа.

Чтобы следить за глубиной, до XX века (включительно) пользовались "лотом" - верёвочкой с грузилом, вручную опускаемой за борт. Недостаток лота заключается в низкой скорости его работы - что особенно критично для парусных кораблей, которые не могут быстро снизить свою скорость или дать задний ход. Поэтому, заходить на парусном корабле с лотом в незнакомые воды - это 100% гибель. Такой кораблик мог уплыть от своего родного порта - не дальше, чем его брюхо найдёт первую отмель.

А прототипы первых эхолокаторов начали испытывать лишь в XX веке. Именно по этой причине все официозные байки про "морских первопроходцев на парусных судах" - это чистое враньё. Все такие мореплаватели гробанулись бы ещё в прибрежных водах своего родного Амстердама-Архангельска-Лондона-Венеции. Строить парусный корабль, чтобы в первый же день плавания получить пробоину и утонуть в километре от родного порта - это слишком дорогое удовольствие.

На малых глубинах безопасное мореплавание возможно только для корабля, который способен к "самому малому ходу" и "заднему ходу". Парусный корабль к этому не способен! Ведь парус значительно УВЕЛИЧИВАЕТ ИНЕРЦИЮ корабля.

Чтобы на малых глубинах плыть БЕЗОПАСНО на парусном корабле - нужно уже иметь готовые лоцманские карты, созданные экипажами БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫХ плавсредств. Такими плавсредствами (на морях) являются только корабли на паровой тяге и с винтом.

Отсюда ясно, что реальная эпоха мореплавания - началась лишь с появлением парового двигателя и винта. Корабль с такой начинкой - может дать задний ход, и может идти с минимальной скоростью (относительно берега) даже находясь в сильном течении. Только так можно контролировать глубину, в случае чего давая задний ход, и уходя с опасно малой глубины на фарватер.

Первые пароходы с гребным винтом - появились только к середине XIX века. И вскоре после этого - европейцы начинают колонизировать побережье Африки (так, словно до этого времени африканский берег был им недоступен).

В 1860-ых годах Испания начинает воевать против всей Латинской Америки (словно на дворе времена Кортеса и Писарро, плывущих завоевать Новый Свет).

В 1880-ых годах европейцы прибирают к рукам острова Океании (которые почему-то стояли безхозные почти 400 лет после их официального "открытия" европейцами).

Но, даже при наличии у корабля способности к "самому малому ходу" и "заднему ходу" - мореплавание всё равно остаётся крайне опасным занятием, если экипаж имеет в руках только лот. Потому что отдельный риф - может выступать из воды почти вертикально. И если моряк с лотом в руках докладывает капитану, что глубина под кормой корабля равна 100 метров - то глубина под носом корабля может быть нулевой.

То есть, даже для корабля с паровым двигателем и винтом - риск сесть на мель равняется почти 100 % (если пользоваться только лотом, и не иметь лоцманских карт - что для первооткрывателя само собой разумеется). Если бы даже у Христофора Колумба был пароход с винтом - то Колумб почти наверняка сел бы на мель в незнакомых прибрежных водах (вероятность этого почти 100%).

В таких условиях - жизненно необходимы корабли с максимально бронированными бортами, чтобы максимально обезопаситься от любой неожиданной отмели.

Официальные историки уверяют, будто в середине XIX века деревянные кораблики начали обшивать металлической бронёй "для защиты от вражеского артиллерийского огня". Однако, резонно предположить, что броневая обшивка нужна была только для того, чтобы предохранить борт корабля от повреждений (отмели, рифы, подводные камни, и т. д. )

В подтверждение этой гипотезы можно привести тот известный факт, что первые корабли с металлической обшивкой бортов - были ПОКА ЕЩЁ НЕПРИГОДНЫ для мореплавания! Монитор (береговой броненосец) - первый в истории класс кораблей с бронированным корпусом. Мониторы известны своим отличительным свойством - крайне низкой осадкой, что делало мониторы крайне уязвимыми даже для небольших волн. Поэтому мониторы были непригодны для мореплавания (тонули даже при каботажном плавании).

Первым броненосцем, пригодным для выхода в открытое море, был французский корабль "La Gloire", спущенный на воду в 1859 году.

Всё мировое судостроение во второй половине XIX века - было соревнованием за то, как построить САМОЕ БРОНИРОВАННОЕ ПЛАВСРЕДСТВО, ПРИГОДНОЕ НЕ ТОЛЬКО К ПЛАВАНИЮ ПО РЕКАМ, НО И К ПЛАВАНИЮ ПО МОРЯМ.

Вот это и есть - реальное начало мореплавания. Реальный переход от каботажа к плаванию в открытом море - это переход от берегового броненосца (монитора) к эскадренному броненосцу. Вторая половина XIX века.

p.s. Я давно думаю, что "ПАРусные" корабли назывались так потому, что у них был ПАРовой двигатель. А кораблики с матерчатыми тряпками на мачте - следует называть не "парусными", а ТРЯПИЧНЫМИ.

Павел Козловских

=

Не могу не согласиться, тащемта. Но я смотрю ширше и дальше: деревянных морских кораблей вообще быть не могло. Во-первых, для их постройки не было стального инструмента, а во-вторых, дерево слишком непрочно. Деревянную мачту какой-нибудь колумбовой коравеллы нахрен вырвет с корнем в первом же шторме, да и просто при сильном ветре.

Такая вот корабельная хуйня...

Foster_Huinya.jpg
Tags: Мировая история
Subscribe

  • КРИПТО-ХРЕНЬ. ПУЗЫРЬ ДЛЯ ЛОХОВ

    Просто картинки. Для тех, у кого в голове мозг, а не маргарин. Биткоин === Эфир === Такая вот биржевая крипто-хуйня...

  • БИТКОИН - ЖЁСТКОЕ НАЕБАЛОВО ГОЕВ

    Офшорные скандалы, связанные с утечками данных о клиентах «налоговых гаваней», их счетах и активах, происходят чуть ли не каждый год. Один из…

  • АВТОРИТЕТНОЕ ЗОМБИРОВАНИЕ

    Один из методов зомбирования: нас приучили больше верить древности, чем современности. Скажем, типичный дискуссионный поворот: - Но так написано у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments

  • КРИПТО-ХРЕНЬ. ПУЗЫРЬ ДЛЯ ЛОХОВ

    Просто картинки. Для тех, у кого в голове мозг, а не маргарин. Биткоин === Эфир === Такая вот биржевая крипто-хуйня...

  • БИТКОИН - ЖЁСТКОЕ НАЕБАЛОВО ГОЕВ

    Офшорные скандалы, связанные с утечками данных о клиентах «налоговых гаваней», их счетах и активах, происходят чуть ли не каждый год. Один из…

  • АВТОРИТЕТНОЕ ЗОМБИРОВАНИЕ

    Один из методов зомбирования: нас приучили больше верить древности, чем современности. Скажем, типичный дискуссионный поворот: - Но так написано у…