Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Category:

ПОЛИТ-ЛИКБЕЗ. СЕКТЫ И ПОЛИТИКА

В Древней Греции сектами называли группы последователей различных философских учений. После возникновения христианства так стали называть группы верующих, отделившихся от господствующей церкви из-за несогласия с некоторыми ее принципами или обрядами.

Секты возникают, конечно, не просто из-за разного толкования вопросов веры. Само это различное толкование вопросов веры зависит от различия земных интересов верующих, от различия их общественного положения и социальной принадлежности. В классовых обществах, раздираемых классовыми противоречиями, протест против угнетения и социальной несправедливости часто выступал в религиозной форме, отражая бессилие отсталых слоев трудящихся перед господствующими классами.

Не отказываясь от существа христианского вероучения, сектанты часто возводят в догмат своей веры ничтожные отличия в обрядности и культе, вроде употребления в пищу картофеля, сахара, чая, кофе, молока (сладкоедцы, трезвенники, постники, молокане и др.). Некоторые из них считают свою веру совершенно отличной от христианской религии и даже вовсе отрицают, что это религия. Но их разногласия с классическим христианским вероучением не касаются самих основ религии. И уже эта особенность сектантских вероучений говорит о многом: не только не отказываясь от основ религии, а, напротив, стараясь укрепить их, сектанты меняют лишь методы религиозного одурманивания.

Отстаивая самое главное - веру в бога, большинство сект отказывается от попыток логически доказать его существование. Бога нужно чувствовать сердцем, говорят сектантские проповедники. Они полагают, что так можно защититься от истинной науки, которая давно не оставила камня на камне от религиозных доказательств бытия бога. А сердце, душа человека - "материя темная", до конца не познанная, значит здесь еще можно спекулировать вволю, играть на чувствах людей.

Православные и католики, как известно, поклоняются различным святым - особым посредникам между богом и людьми, покровители ремесел, профессий и т. п. Однако развитие науки и культуры существенно подорвало этот культ святых покровителей. Вот почему "преобразователи религии" - сектанты отказываются от поклонения святым. Некоторые сектанты верят только в бога, другие - в Христа, третьи - в святого духа.

Большинство сект отвергает культ икон. Сектанты высмеивают поклонение иконам, как "дикарское". Но это не меняет самого существа веры. Ведь сектанты, отказываясь от икон, не отказываются от бога, он для них реально существует. Они всего лишь считают, что бога нельзя изобразить на бумаге, на холсте или, как изображены иконы, - на доске, он в душе человека.

Пышные облачения духовенства, внешний блеск церквей, театральность богослужении всегда были в кричащем противоречии с положением полуголодных, нищих слоев верующих. Трудящиеся видели, что церковь и по внешнему своему виду ближе к царям и императорам, чем к бедным и угнетенным. Многие религиозные секты по этой причине отказались от внешней парадности своих религиозных обрядов и значительно упростили богослужение - так они старались приспособиться к верующим, подавляещее большинство которых люди неимущие, беднота.

Многие секты дают верующим право "свободно" толковать "священное" писание, отвергая авторитет святых отцов церкви и толкования пап и патриархов. Это тоже хитрый тактический прием. С его помощью проповедники сект стремятся скрыть или замазать явные противоречия и нелепости "священного" писания, которые теперь, при всеобщей грамотности населения, видны многим рядовым верующим. Так, в результате "свободного" понимания Библии сектанты изображают "шесть дней творения" не как обыкновенные дни, а как целые эпохи, каждая из которых длилась тысячелетия. Наука также говорит об эпохах в развитии Земли. Отсюда сектанты делают вывод о том, что наука якобы подтверждает Библию. На самом деле никаких оснований для разговоров о начале мира наука не дает и дать не может в принципе. Мир вечен, у него нет ни начала, ни конца. Когда ученые говорят об эпохах развития, они имеют в виду не все окружающее нас вообще, а что-то более конкретное - нашу Вселенную, планеты, Землю, отдельные звездные системы или человечество .

Подобная "свобода" толкования Библии имеет целью изобразить сектантов как людей передовых, не чуждых науки. Только на деле это оказывается все тот же обман, что и в традиционной церкви, попы которой тоже старательно пытаются приспособить под себя и свои цели науку.

В сектах ведется активная систематическая индивидуальная обработка людей. Испытательный срок, строгие меры поведения, необходимость доказать своим поведением право быть в секте, отказ от "греховной жизни" - таковы обычно условия вступления в секту, которые обеспечивают постоянный контроль за жизнью верующих.

Отказавшись от некоторых обрядов, воспринятых христианством из языческих религий (поклонение иконам, кресту, крещение младенцев, причастие, отпевание покойников и т. п.), а иногда и от веры в спасительную миссию Иисуса Христа, бессмертие души и существование загробного мира, секты стараются сохранить самое главное для религии вообще - веру и бога и страх перед ним, перед его судом - "последним судом".

Доказать существование бога невозможно, и поэтому, стараясь как-то укрепить веру в бога, секты выработали ряд специальных методов психологического воздействия на своих членов - с помощью страха, изнурения себя постами и молениями, сектанты доводят себя до такого психического состояния, когда им начинает казаться, что они слышат какие-то "ангельские голоса", разговаривают со "святым духом". У них откровенно "едет крыша". И нередко прямо с молений таких ретивых верующих отправляли в психиатрические больницы. Такое частенько случалось, например, в сектах хлыстов, пятидесятников, иннокентьевцев и др.

Многие сектанты отличаются диким религиозным фанатизмом, граничащим с полной потерей адекватности. Они с легкостью совершают самые тяжкие преступления, даже не понимая, что творят. Только в сектах возможны такие страшные дела, какие имели место, например, в 60-х года XX века в западногерманском городе Франкфурте. Когда полицейские открыли дверь мастерской сапожника Георга Карузерта, их взорам открылась ужасающая картина: к стене большими гвоздями было прибито тело человека. Верхняя часть его тела была обнажена, а в области сердца торчало копье. Вокруг были расставлены фигурки богородицы и свечи, на полу стояли молитвенные скамеечки. Весь этот антураж говорил о том, что сектанты сначала убили человека диким, совершенно варварским способом, а потом преспокойно молились на распятого как на живую икону.

Сектантские наставники, проповедники, пресвитеры, как и православные попы, внимательно наблюдают за жизнью окружающих их людей, используя малейшую слабость, ошибочный шаг, беду для того, чтобы запутать в своих сетях и взять у человека все, что можно (в том числе и в первую очередь что-нибудь материальное - денежные сбережения, квартиры, машины и пр.) Постигнет человека горе или утрата - они уже тут как тут. Искусно расставляют сети лжи, сочувствия, обмана и лицемерия и тянут свою жертву в дикую религиозную трясину. И каждый из них утверждает, что истина только у него, что спасение может дать только он и его вера и никто другой, что только через него бог награждает людей своей благодатью, а все остальные служат сатане и ведут человека к гибели, к вечным мукам. И самое главное - этот несчастный, попавший в беду человек должен непременно заплатить спасающей его церкви или секте (конечно, не самому попу или главе секты!) за свое спасение, отдать все, что у него есть ценного и дорогого, только тогда, мол, это спасение совершится.

Обвиняющие друг друга во всех смертных грехах, проклинающие друг друга якобы за "ересь", а на деле примитивно конкурирующие друг с другом за паству, которая приносит им в карманы громадный доход, проповедники различных сект и традиционных религий на деле - родные братья. Во всей религиозной вере их интересует, прежде всего, нажива, ради которой они и одурачивают сотни, тысячи и миллионы людей. И этот их материальный интерес того же самого классового корня, что и интерес буржуазии, стремящейся унизить, устрашить, задавить человека, чтобы сделать из него своего наемного раба, безропотно приносящему ей драгоценную прибавочную стоимость. Вот потому-то капиталисты и попы с сектантами ходят под ручку, покрывают и защищают друг друга.

Образно говоря, христианские секты - это гнилые ветви засыхающего дерева христианской религии, которая всегда отравляла и отравляет сознание трудящихся масс опиумом непротивления злу и страхом перед "концом света".

Впрочем, все прочие религии - ничуть не лучше.

(C)пёрто с просторов
Tags: Полит-ликбез, Религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments