Антон Монтана (anton_montana) wrote,
Антон Монтана
anton_montana

Category:

ТЕХНОЛОГИИ. ЭЛЕКТРОМОТОР vs ДВС

Сегодня мы рассмотрим различные технологические аспекты транспорта на нефте-газе и транспорта на электричестве. Заранее оговорюсь, что рассматриваем ТОЛЬКО ТРАНСПОРТ. Итак, начнем.

В чем плюсы и минусы транспорта на нефте-газе и транспорта на электричестве?

В двигателе внутреннего сгорания энергия газов, расширяющихся при сгорании жидкого топлива, преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня, через шатун вращающего коленвал. То есть, сначала мы СЖИГАЕМ топливо, затем ЛИНЕЙНО двигаем поршень, затем ВРАЩАЕМ коленвал. 3 стадии. В электромоторе же мы подаём напряжение на обмотки статора и магнитное поле вращает ротор. Сразу получаем вращение.

Коэффициент полезного действия ДВС - в районе 20% На КПД влияет 3 фактора:

kpd-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-poznaem-effektivnost-v-sravnenii-1

1) Топливная эффективность. Не все топливо сгорает, небольшая его часть уходит с отработанными газами. На этом уровне мы уже теряем до 25% КПД. Конечно, сейчас топливные системы улучшаются, появился инжектор, но и он далек от идеала.

2) Тепловые потери. Двигатель прогревает себя и множество других элементов, такие как радиаторы, свой корпус, жидкость которая в нем циркулирует. Также часть тепла уходит с выхлопными газами. На все это еще до 35% потери КПД.

3) Механические потери. НА всякого рода поршни, шатуны, кольца – все места, где есть трение. Сюда можно отнести и потери от нагрузки генератора, например чем больше электричества вырабатывает генератор, тем сильнее он тормозит вращение коленвала. Конечно, смазки также шагнули вперед, но опять же полностью трение еще никому не удалось победить – потери еще 20 %

Таким образом, в сухом остатке, КПД равняется около 20%! Конечно из бензиновых вариантов есть выделяющиеся варианты, у которых этот показатель увеличен до 25%, но их не так много.

У дизель моторов КПД достигает астрономических 40% У турбо-дизеля - аж до 50% ! Но всё равно ПОЛОВИНА энергии теряется впустую.

Коэффициент же полезного действия электродвигателя может достигать аж 95%! Во всяком случае, КПД ниже 90% исправные электродвигатели не выдают.

Электродвигатель имеет массу преимуществ перед ДВС:

1) Отсутствие вибрации. ВООБЩЕ. Там нет возвратно-поступательных движений. Только вращение. Если ротор сбалансирован и подшипники исправны - мотор в целом не вибрирует вообще. Следовательно, нет вибрационного разрушения конструкции.

2) Электромотор очень мало греется. Ну, по сравнению с ДВС - не греется вообще. В ДВС, в цилиндрах температура легко доходит до 1200*С, в выпускном коллекторе - до 1 000*С Катализаторы работают при 750*С (это их нормальная рабочая темпаратура). И так далее.

3) Электромотор ничего не выделяет в окружающую среду. Никаких выхлопов. СОВСЕМ.

4) В ДВС полно узлов, нуждающихся в смазке - поршни, пальцы, шайки коленвала, распредвалы, опорные подшипники и так далее. В электромоторе - только опорные подшипники ротора. Все, больше там ничего смазывать не надо.

5) В электромоторе почти отсутствует трение и, следовательно, износ узлов. Изнашиваются лишь опорные подшипники ротора, которые легко меняются. Ну, в коллекторных моторах есть еще щетки, но они меняются еще легче.

Итого - сплошные плюсы! Кому вообще нужны эти вонючие ДВС?!

А вот нужны. Ибо мало иметь мотор - надо его чем-то ПИТАТЬ. А вот с питанием все обстоит наоборот! ДВС выигрывает у электромотора с разгромным счетом.

1) Бензин (солярку и прочую ссанину) тупо залил в бак - и поехал. Бензобак - штука простая и немудрящая. Тупая штампованная лохань с пробкой.

2) Бензин (солярку и прочую ссанину) можно хранить, запасать впрок. Вдруг война, а электричество кончилось? Залил и поехал!

3) Бензин (солярку и прочую ссанину) очень просто доставлять до бензоколонок - цистерну привез и слил в бак.

А с электромотором - что?

1) Там, где у хуйдай-сопляриса - бензобак, там у теслы - АККУМУЛЯТОРНЫЙ БЛОК. Сам по себе мало того, что хай-тек, для производства коего нужны заводы и ГОКи, так еще, сука, и ядовитый, как тёща дихлофос. Хуй знает, как его потом перерабатывать. То есть, там, где хуйдай соплярис уже поехал - тесла только строит завод по производству и переработке хай-тек бензобаков с блекджеком и шлюхами аккумуляторов.

2) Электричество надо вырабатывать на электростанциях. До сих пор 82% мирового электричества производится из нефти, газа и угля. Строй электростанции! Строй электростанции, сука!!!

3) Электричество нельзя запасти впрок на большое время. Аккумуляторы быстро саморазряжаются. Так что, если война и электричество кончилось - вам пиздец.

Теперь рассмотрим путь от добычи энергоносителей до поездки по блядям магазинам.

ДВС.

Добыча нефте-газа - производство бензина (солярки и прочей ссанины) - заливка в бак - ПРЕВЕД, БЛЯДИ !

Электромотор

Добыча нефте-газо-угля - производство электричества - производство аккумуляторов - доставка электричества (ЛЭП) - ПРЕВЕД, БЛЯ... опять аккумуляторы не тянут!!!

Таким образом, мы видим, что массовое применение электромоторов на транспорте - суть бред, идиотия и распил бабла. Ибо с аккумуляторами - дичайший гемор.

(С) Антон Монтана
Tags: Технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments